А зачем вам вообще нужен тренер? (часть 2)

Уважаемые родители, давайте теперь переведём своё внимание с тренера и обратим свой взор на ещё одну сторону-участницу учебно-тренировочного процесса — на спортсмена и на вас (да-да, и на вас). Понимаете ли вы какова доля ответственности самого спортсмена в собственном успехе и какую роль в этом играете вы — родители?

Какова же ВАША роль в становлении чемпиона или просто успешного ребёнка? Что ВЫ сделали для того, чтобы ваш ребёнок добился успеха? Или же вы убеждены в том, что уже сделали самое главное и единственное для этого — это отдали ребёнка в секцию (в школу)? Давайте разбираться.
Первое, и на мой взгляд самое важное, с чего следует начать, это с воспитания.

Как вы считаете, кто должен заниматься воспитанием вашего ребёнка? Детский сад, школа, улица, интернет, спортивная секция или семья? Где и кем в него закладываются поведеньческие стереотипы и образ мышления? Кто воспитывает в нём манеры и учит элементарным правилам приличия? Где закладываются жизненные ценности? Где ребёнок узнаёт что такое «хорошо», а что такое «плохо»? Кто бы что ни говорил, я глубоко убеждён, что основное воспитание происходит в семье. Школа и спорт могут только помогать семье в этом процессе, но ни в коем случае не могут заменить её. Они просто на это не способны. Ибо только родители являются непререкаемым и абсолютным авторитетом в глазах ребёнка. Ни учитель, ни тренер, а ТОЛЬКО ВЫ. И вся полнота ответственности за воспитание личности лежит исключительно на вас — родителях, и эту ответственность невозможно ни на кого переложить — ни на нянек, ни на воспитателей, ни на учителей, ни на тренеров, ни на кого бы то ни было ещё. Это вы должны понять и принять, как неоспоримый факт и добросовестно заниматься воспитанием своего ребёнка, не перекладывая эту ответственность ни на кого другого.

Элементарный пример. Ребёнок приходит на тренировку и не выполняет какое-то задание тренера. Тренер спрашивает — «Почему?» А ему в ответ — «Мне мама сказала…» И всё. И против этого «Мне мама сказала…» ни один тренер в мире ничего сделать не может. Ребёнок не будет работать или выполнять какое-то задание или указание тренера только потому, что «Мама сказала…» Всё. Точка. Это говорит о силе авторитета родителей и той власти, которая у вас есть. Соответсвенно это может сыграть и в другую сторону — «Мама сказала делать уроки» — пошёл делать уроки; «Папа сказал идти на тренировку» — пошёл на тренировку.
Каждое ваше слово, каждый ваш жест, каждая ваша реакция на ту или иную ситуацию, ваше отношение к людям, отношение к себе, отношение к жизни, отношение к вредным привычкам, отношение к еде, отношение к учёбе, отношение к работе, к труду, отношение к тренировкам и т.д. и т.п., ребёнком впитывается как губкой. Последнее и решающее слово или мнение, с которым считается ребёнок, будет слово или мнение его родителей.
Отношение ребёнка к людям, к вещам, к жизни формируются в семье. Именно здесь он учится говорить — » Здравствуйте!», «До свидания!», «Извините», «Спасибо»

То, что ребёнок с уважением относится к старшим и тем более к своему педагогу, учителю или тренеру (знает даже его полное имя) это результат того, что именно ВЫ показываете ему, что к учителю или тренеру нужно относится с уважением (и не только в его присутствии). Что нужно слушать его и слушаться, добросовестно относится к урокам, к тренировкам, к выполнению заданий от тренера или от учителя, если тренер или учитель что-то говорит, то это очень важно и потому нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить. То есть, помимо всего прочего с вашей стороны в ребёнка должно быть вложено и «Тренер сказал…» А раз тренер сказал, значит надо сделать.

Ну, а если ВЫ относитесь к учёбе, к тренировке или к чему-либо не серьёзно, то и ребёнок будет относится так же. Если ВЫ не прививаете ему ответственность СВОИМ примером и, если ВЫ не приучаете его к самостоятельности, делая за него то, что ОН МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ САМ, то что ждать от ребёнка? Есть такая английская пословица — «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!»

Posted in Философия.