Таким образом, мы подходим к пониманию откуда всё же берутся результаты и достижения спортсмена.
Вот объясните, о каких результатах может идти речь, если мы не формируем у ребёнка ответственного отношения к тренировке? Многие ли из вас воспитывают столь же строгое и обязательное отношение к тренировке, как и отношение, например, к урокам в школе?
Да, по закону спорт относится к дополнительному образованию, он не как школа, которая обязательна. Но ни что не мешает вам сделать занятия спортом для своего ребёнка обязательным. Это решение, принимаемое на уровне семьи. Ведь во многих семьях в обязательном порядке берут дополнительные занятия иностранного языка хоть это и не является обязательным. Это решение внутри семьи. Это к вопросу об отношении к чему либо.
Если же мы формируем необязательное отношение к тренировкам, о результатах, не только спортивных, но и воспитательных, говорить тогда не придётся.
Вот пример. Почему в порядке вещей можно пропустить тренировку, чтобы сходить, например, на день рождения или уехать на экскурсию или в кино или «потому что у моего ребёнка накопилось много «хвостов» и он сидит дома исправляется» или «сегодня хорошая погода, я пойду погуляю» или просто — «я сегодня не хочу, я устал, можно я посплю»? Почему? Школу же так не прогуливаете. Вы ж не говорите, что вы неделю прогуляете школу, потому что вам надо готовиться к аттестации или к соревнованиям.
Скажу вам как спортсмен и тренер, что для того, чтобы был прогресс, обусловленный высокими амбициями, в зале нужно жить. И может тогда, лет через пять, начнёт что-то получаться.
Что в школе? Взял учебник, открыл его, прочитал стихотворение несколько раз и вот ты его уже выучил. На это ушло минут пятнадцать.
А в спорте как? Чтобы сформировать нужный специфический двигательный навык, необходимо выполнить тысячу и тысячу энергозатратных движений и так ни одно и ни два занятия.
Вот скажите, а выполняет ли ваш ребёнок домашнее задание от тренера? Я вас уверяю, что почти каждый спортсмен получает дополнительные задания и работу на дом. Это минимум силовая подготовка, растяжка и отработка некоторых одиночных базовых техник. Видели ли вы, чтобы он что-то выполнял дома? Школьные задания вы же делаете дома. Так почему вы считаете, что задания тренера уместно игнорировать? Это к слову об ответственности и обязательности.
Скажите, а вы (родители) сами-то осознаёте, что для достижения результата ЕМУ (ребёнку) и ТОЛЬКО ЕМУ необходимо приложить огромные усилия, что ТОЛЬКО ЕМУ нужно потрудиться, что ТОЛЬКО СВОИМ НОЖКАМИ, СВОИМ ТРУДОМ, ПОТОМ И КРОВЬЮ он может пройти по выбранному пути к желанной цели? Прививаете ли вы ему понятие трудолюбия? Объясняете ли вы ему, что для того, чтобы что-то вышло, нужны терпение и труд?
Необходимо привить ребёнку мысль, что ни мама, ни папа, ни бабушка, ни дедушка, ни тренер ЗА НЕГО СДЕЛАТЬ ЕГО РАБОТУ, которая приведёт к результату, НЕ МОГУТ (выполнение школьных домашних заданий это так же касается). Осознайте это и прививайте эту осознанность своему спортсмену.
Вот скажите, как мои руки станут сильными, если за меня всё время будет отжиматься кто-то другой? Как? Никак. И так во всём. Если вы хотите чтобы ребёнок чему-то научился и чего-то достиг, то ПЕРЕСТАНЬТЕ ВСЁ ДЕЛАТЬ ЗА НЕГО! Просто поддерживайте его, находясь рядом. Крайне важно и необходимо воспитать в нём личную ответственность и самостоятельность.
Знаете ли вы такое выражение — «Учитель не тот, кто учит, а тот у кого учатся»? Обратите внимание, научили ли вы своего ребёнка быть внимательным, т.е. смотреть и слушать, когда объясняют.
Ведь тренер объясняет ВСЕМ!!! Но при этом у спортсменов одного возраста и уровня подготовки разные результаты. Почему?
Просто кто-то смотрит и слушает, а кто-то нет. Есть такие кто в это момент смотрит в пол или по сторонам или с соседом решил поговорить. А кто-то вообще жуткий лентяй и его, простите, хоть палкой бей, он будет стоять и лясы точить. Но родители свято верят, что именно их ребёнок Д’Артаньян, а тренер просто к нему придирается. Иногда доходит до абсурда, когда словам ребёнка, о том какой он старательный и перспективный, верят больше, чем простым словам тренера — Лентяй!
Извините меня, но лень так же воспитывается, как и трудолюбие.